Разговоры о деньгах в процессе собеседования могут поставить в неудобное положение. Менеджеры по подбору персонала, конечно же, стремятся найти сотрудников, которых прежде всего будет интересовать работа, а не гонорар. Но вопрос оплаты труда, все же, имеет большое значение. Мы собрали для вас несколько фраз, которые не стоит употреблять в процессе собеседования.
Я согласен на ваше первое предложение
Такая фраза может быстро закончить переговоры, которые еще не начались. Не спешите произносить ее, даже если предложение вам по душе. И учитывайте, что денежный вопрос стоит рассматривать только после обсуждения должностных обязанностей, прохождения испытательного срока и других рабочих моментов.
Я хочу такую сумму
Не стоит называть сумму, которую вы хотели бы получать, первым. Это ошибка, которую соискатели допускают довольно часто. Позвольте работодателю озвучить сумму первому, так вы будете знать минимум, который они готовы вам предложить.
Возможно, в объявлении о вакансии указана "зарплата по договоренности". Что это значит - читайте в другой нашей статье.
И это все, что вы можете мне предложить?
Подобная фраза может с легкостью оскорбить работодателя, и все ваши шансы получить работу сведутся к нулю. Даже если сумма, которую вам предлагают смехотворна, старайтесь держать эмоции при себе и попытайтесь "выбить" большую сумму.
"У меня есть предложение получше" или "Это мое последнее предложение"
Даже если у вас есть лучшее предложение, все же не стоит таким образом давить на работодателя. Никогда не угрожайте будущему или настоящему работодателю более выгодными предложениями или готовностью уйти в случае, если вам не поднимут зарплату. А если же, на самом деле, лучших предложений у вас нет и это просто блеф - есть риск того, что собеседник это поймет, и вам будет сложно сохранить лицо.
Нет
На переговорах стоит проявить гибкость и в случае, если работодатель предлагает вам сумму, которая вам не подходит - сделайте встречное предложение. Если же вы просто скажете "нет", вы можете тем самым закончить переговоры и остаться без работы. Уточните детали. Возможно, в дальнейшем будут хорошие перспективы карьерного роста, повышения зарплаты или бонусы.
Мне нужно...
Не стоит рассказывать потенциальному работодателю о своей жизненной ситуации, расходах и кредитах. Личные проблемы не нужно обсуждать на любой деловой встрече, к тому же, это не причина просить большую зарплату, вы ведь не знаете, возможно, у вашего собеседника такие же проблемы.
Такой подход - одна из 10 типичных ошибок, которые можно допустить при обсуждении зарплаты.
Мне очень неудобно задавать такой вопрос, но...
Наверное, не существует легкого способа попросить больше денег. Но такая фраза не подходит для открытия подобного разговора, тем более, если вы считаете, что заслужили прибавку.
Я работаю лучше чем Х, но ему/ей платят больше...
Включать сплетни в деловые переговоры непрофессионально и, по меньшей мере, грубо. Не сравнивайте себя с другими работниками, даже если они занимают такую же должность. Если хотите знать, сколько получают такие же специалисты, как вы - ищите в интернете.
"Я думаю" или "Может быть"
Не употребляйте неопределенные слова при ведении любых деловых переговоров. Вы должны всегда говорить и выглядеть уверенным в себе и в своей ценности как работника.
Извините
Если вы уверены в том, что принесете пользу компании и в том, сколько стоит ваша работа, не просите прощения за то, что хотите больше. Знать себе цену вовсе не постыдно. Эта сумма - меньшее, на что я согласен. Озвучивая какую-либо минимальную сумму вы рискуете именно ее и получить, так что будьте осторожны и избегайте подобных выражений.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Важнейшие правила бизнес-этикета
Это паршивое предложение
Употребление таких слов, во-первых, покажет вас как человека невоспитанного и грубого, а во-вторых, работодатель может не захотеть работать с таким человеком и вы останетесь без работы. Возможно, вы этого не видите, но я стою большего. Не нужно ставить себя в такое положение, лучше выглядеть упрямым, чем отчаявшимся. Постарайтесь показать, что делает вас ценным работником, вместо того, чтобы убеждать работодателя в своей компетентности.