• Разместить резюме
  • Поиск вакансий
  • Блог
  • Работодателю
Войти
RU
  • Работа
    • Собеседование
    • Резюме
    • Вопросы на собеседовании
    • Поиск работы
    • Работа для студентов
    • Образцы резюме
  • Карьера
    • На работе
    • Продуктивность
    • Деньги
    • Образование
  • Жизнь
    • Секрет успеха
    • Общение
    • Мотивация
    • Лайфхаки
    • Свободное время
  • Новости
    • Рынок труда
    • Компании
    • Опрос
  • Главная
  • Все статьи
  • Токсичный сотрудник кто это
Сәлем!
Мы хотим поделиться с Вами актуальными новостями и полезными советами о работе и жизни! Подпишитесь и становитесь более успешными и продуктивными
вместе с нами.
Пропустить
Создать резюме Войти
«Токсичный сотрудник» - кто это?
«Токсичный сотрудник» - кто это?

«Токсичный сотрудник» - кто это?

30.01.2018 87115
Токсичный сотрудник кто это Rabotanurkz

«Токсичный» означает «способный вызвать отравление». Раньше это слово могло относиться только к веществам и продуктам, но вот уже пару десятков лет используется западными психологами по отношению к людям. В последнее время часто говорят и о «токсичном персонале», и о «токсичном менеджменте».

Этот человек обычно вредит окружающим – портит им настроение, сбивает настрой и мотивацию. Страдает и компания – по подсчетам ученых токсичный сотрудник за год причиняет вдвое больше убытка, чем приносит прибыли самый талантливый и старательный. Средняя сумма ущерба от такого человека в США – 12 тысяч долларов в год.

Вести себя деструктивно люди могут по разным причинам – в силу настроения, импульсивности или других свойств характера (например, желания власти и прибыли, несмотря ни на что). Этого «скрытого врага» компании надо знать в лицо.

Это может быть сплетник и интриган, который в курсе личной жизни всех коллег, при этом стремится столкнуть их лбами или донести на кого-нибудь начальнику. Руководство он постоянно обсуждает и осуждает. Часто подолгу задерживается в курилках и столовых, где профессионально рождает и распространяет сплетни.

Другой тип токсичного сотрудника – вечная жертва. Этот человек всегда ищет и находит негатив по отношению к себе, жалуется на несправедливость кругом и во всем мире. Он часто хронически болен и не в состоянии принять участие в чем-либо командном. Он ничего не успевает и вечно находит жалостливое оправдание своей неэффективности. Этим его настроениям со временем поддаются и коллеги.

«Ядовитый» человек может быть и саботажником, который вечно недоволен решениями начальства и системами, установившимися в компании. Он может игнорировать дресс-код и иметь на то причину, которую непременно донесет всем – «это же ограничение личной свободы!». Он вообще так воспринимает любые правила. Надо ли говорить, что он крайне нелоялен к компании, в которой работает, а это замечают и сотрудники, и клиенты? «Офисный бунтарь» подрывает авторитет начальства и сеет негативные настроения в коллективе.

Этих токсичных элементов заметить довольно просто. Но есть и другие типы. Например, «самый ответственный работник», он же «лучший работник месяца». Не отказывается ни от какой работы и ничего не делегирует, дабы подчеркнуть собственную значимость. Регулярно задерживается в офисе, выходит в выходные, берет работу на дом. Тем самым заставляет других сотрудников чувствовать себя ненужными и бесполезными. Предъявляет к коллегам завышенные требования и доносит свое мнение до руководства. Преуменьшает чужие заслуги. Свои промахи объясняет ошибками других. Таким людям гораздо проще работать на самого себя, чем в команде.

«Самый важный человек» в компании – еще один сотрудник, способный отравить вам жизнь. Как правило, реально от его решений ничего не зависит. Но он всегда в курсе всего и настаивает, чтобы с ним советовались. По его мнению, остальные просто плохо разбираются в вопросе! Он горячо предан компании и руководству, всегда готов помочь любому коллеге, но это только на словах. Бурной деятельностью он прикрывает собственную лень и некомпетентность. Свою роль в организации оценивает неадекватно. Часто этот человек трудится в компании не первый десяток лет, не готов к новшествам и переменам.

Это только основные типы токсичных сотрудников, есть и другие – агрессивные, ленивые, завистливые, недовольные всем, слишком эмоциональные, склонные к обману и т.д. и т.п. Кроме того, существуют еще и токсичные руководители. Эти боссы ставят невыполнимые задачи, контролируют каждый шаг сотрудника, ни во что не ставят человека и его личные проблемы, никого не хвалят и пресекают любые инициативы. Не обязательно все сразу, достаточно чего-то одного из списка, чтобы назвать шефа «ядовитым». В коллективах под таким управлением обычно очень высокая текучка кадров и низкое качество выполняемой работы.

Если вы - руководитель

Если вы сами – руководитель, и заметили токсичного сотрудника у себя в подчинении, вовсе не обязательно с ним расставаться. Тем более, что иногда трудно найти уважительную причину для увольнения. Нужно грамотно наладить все рабочие процессы в компании, чтобы у "ядовитого" человек не было возможности их нарушить. Также нужно ввести (если еще не ввели) четкую систему оценки труда каждого сотрудника. Чтобы не было времени на сплетни и лень. Чтобы старательные получали больше, а токсичные – меньше.

Возможно, стоит перевести такого человека на другую должность, где он будет меньше взаимодействовать с коллегами.

Если вы - коллега

Если вам приходится ежедневно контактировать с токсичным коллегой (а такие люди обычно очень навязчивы), постарайтесь ограничить это общение. Скажите, что вам сегодня некогда, и идите работать, вместо того, чтобы слушать жалобы. А если вынуждены слушать речь этого человека, не принимайте ее близко к сердцу. Не сопереживайте и не реагируйте. Контролируйте собственные эмоции. В диалоге просто молча кивайте. Скоро сотрудник, пытавшийся (пусть и несознательно) отравить ваши трудовые будни, найдет другую жертву.

А не вы ли сами токсичный сотрудник?

Если коллеги редко ходят с вами на обед, не зовут на общие вечеринки, никто не поддерживает ваши идеи и не радуется вашим успехам, это повод задуматься – а не вы ли тот самый токсичный сотрудник? Как перестать быть сплетником, «самым умным», ворчуном и т.п.? Универсального рецепта нет. Для начал начните контролировать свою речь – меньше сплетничать, жаловаться, умничать, да и вообще поменьше говорить. Постарайтесь проанализировать свои ошибки и изменить стиль поведения в коллективе. И, как говорится, люди к вам потянутся.

Специально для вас
Болит спина как избавиться от боли не отходя от рабочего места RabotanurkzБолит спина: как избавиться от боли не отходя от рабочего места
8 вещей которые делают перед сном высокопродуктивные люди Rabotanurkz8 вещей, которые делают перед сном высокопродуктивные люди
Простые правила которые помогут Вам разбогатеть RabotanurkzПростые правила, которые помогут Вам разбогатеть
Читайте также
Как сказать нет кому угодно RabotanurkzКак сказать "нет" кому угодно
Как расположить к себе человека 3 простых приёма RabotanurkzКак расположить к себе человека: 3 простых приёма
Начальник тоже человек как наладить хорошие отношения RabotanurkzНачальник тоже человек: как наладить хорошие отношения
Как нравиться людям 5 простых советов RabotanurkzКак нравиться людям: 5 простых советов
Все статьи
СКАЧАЙ ПРИЛОЖЕНИЕ
и найди работу быстрее
Rabotanur.kz в соцсетях
ВконтактеФейсбук
Rabotanur.kz
Мобильная версия
Соглашения портала
Политика конфиденциальности
Служба поддержки
Сменить язык на Қазақша
Топ города:
Работа в Алматы
Работа в Нур-Султане (Астане)
Работа в Караганде
Работа в Шымкенте
Работа в Павлодаре
Наш адрес:
Республика
Казахстан, г. Алматы,
улица Байзакова 280,
A15G7M6
Телефон:
+7 (727) 973-50-54
Следите за нами:
Наши приложения:
© ТОО Онлайн Работа, 2021. Все права защищены.