Этот вопрос звучит на каждом втором, если не на каждом первом собеседовании. И многие соискатели воспринимают его как то, что надо за что-то и почему-то похвалить эту компанию. При этом работодатели часто понимают, что человеку просто нужна «нормальная работа с нормальной зарплатой», а дифирамбы именно этой компании приходится выдумывать.
При этом, когда рекрутеры задают этот вопрос, они преследуют другие цели: что вы знаете о компании? Готовились ли вы к интервью? Собирали ли информацию? Серьезно ли вы настроены? Каковы критерии выбора работы для вас? Насколько они соответствуют компании?
Чего работодатель точно НЕ хочет услышать? Что это работа вашей мечты, которую вы воображали себе еще в школе, что вы готовы на все, чтобы устроиться именно сюда…стопроцентные совпадения мечты и реальности, конечно, бывают, но случаются крайне редко. Адекватный работодатель это понимает.
Также он НЕ хочет услышать, что эта вакансия – одна из 15, на которую вы отправили резюме и вы просто выберете самую высокооплачиваемую среди тех, где вам скажут да. Это не лучший способ пояснить, что это вакансия вам действительно важна и интересна.
Чтобы ответить на этот вопрос корректно и понравиться работодателю, нужно сначала понять для себя:
Каковы критерии выбора работы для вас? На какой уровень зарплаты вы рассчитываете? Какую атмосферу в коллективе вы ожидаете? Какие отношения с руководителем? Чем вы готовы пожертвовать, а чем – нет? Что для вас важно и почему? Каким ценностям компании вы придаете значение?
Какие возможности предоставляет вам компания, в которой вы проходите собеседование? Какие плюсы работы здесь вы видите?
Какие качества компания ценит в своих работниках? Подходите ли вы под это критерии? Это можно понять по описанию вакансии, корпоративному сайту, соцсетям компании. Подумайте, как вам атмосфера и определенный подход в работе?
При ответе на вопрос важно и рассказать о себе, своих ценностях и качествах и том, как они пересекаются с основными требованиями и ценностями компании, и о самой компании. Но не бездумно хвалить ее, а приводить конкретные факты, использовать самую свежую информацию, говорить о конкретных достижениях, преимуществах.
Можно говорить о том, что для вас важна интересная работа, и именно здесь вы видите интересные для вас вызовы и задачи.
Можно говорить о том, что здесь вы видите перспективы, возможности для роста и развития.
Можно говорить о том, что это растущая компания, где можно реализовать самые смелые проекты.
И не только. Всегда можно говорить о том, что для вас действительно важно: харизматичном руководителе, высоком уровне профессионализма сотрудников, удобном графике работы и т.д.
Рекрутерам не нравятся ответы о высокой зарплате, так как они знают, что финансовая мотивация работает всего 2-3 месяца, удерживать человека в компании должны другие факторы. Интересные задачи – да, корпоративная культура – да, атмосфера в коллективе – да.
Перед собеседованием стоит подумать и о том, почему из компаний-конкурентов вы выбираете именно эту. Также можно говорить о ценностях компании и о преимуществах продукта, который она представляет на рынке.
Если вы меняете сферу деятельности, к подобным вопросам нужно подготовиться еще более основательно: почему решили перейти из продаж в консалтинг? Почему решили заняться онлайн-образованием? Кем вы видите себя в этой сфере через 5 лет?
Самое главное, чтобы в ходе интервью собеседник понял, что вы осознанно выбрали именно эту вакансию, осознанно пришли на собеседование и основательно к нему готовились. Это будет плюсом для любого кандидата!