Откладываете важные переговоры на потом? Второй год не можете решиться сменить работу, так как страшно знакомиться с новым коллективом? Получаете зарплату ниже остальных, потому что не решаетесь задать нужные вопросы шефу? Вам не хватает уверенности в себе.
Можно долго размышлять, почему так получилось, в какой момент вы утратили самооценку, но важнее то, как с этим бороться. Вы ведь хотите зарабатывать больше, ведь так?
Выясните свои сильные стороны и всегда помните о них. У каждого человека есть то, что он делает лучше остальных, и вы – не исключение. Возможно, это не что-то из ряда вон выдающееся, а что-то вроде хорошей памяти, умения поддерживать порядок и т.д. Однако, все это – ваши суперспособности, которые выгодно отличают вас от остальных. Выберите 5 основных своих преимуществ, занесите в список и поглядывайте туда каждый день. Вам есть чем гордиться!
В продолжение темы – обратите внимание и на свои достижения. Совершенно точно вы достигли в чем-то достигли успеха за свою жизнь. Начинайте вспоминать с детства и заканчивайте сегодняшним днем. Выделите 10 достижений. Напротив каждого напишите, какие ваши сильные стороны помогли вам этого добиться. Это поможет в описании ваших лучших качеств. А отдельные достижения вы сможете внести в своей резюме.
Научитесь искренне радоваться своим успехам. Даже если вы сделали что-то незначительное и вас за это похвалили, не отнекивайтесь, поблагодарите и порадуйтесь тому, что у вас это получилось. Старайтесь не критиковать себя слишком сильно. Это отнимает ваши силы и опять же, уверенность в себе.
Помните о том, что у вас на работе есть права и личные границы, которые никому нельзя нарушать. К вам должны относиться с уважение, давать второй шанс при условии, если вы совершили ошибку. Научитесь отказывать: вы не должны делать то, что не описано в ваших должностных инструкциях или вы сами не пожелали сделать. Обоснованный отказ (если у вас, например, нет времени) это не эгоизм, а проявление уверенности в себе.
Следите за речью – она должна звучать уверено. Может быть, это получится не сразу, для начала нужно потренироваться дома перед зеркалом. Во-первых, обращайте внимание на то, что вы говорите – ваша речь должна звучать четкое и понятно, это признак уверенности в себе, неважно, где вы говорите – на крупном совещании или тет-а-тет с коллегой. Любую речь нужно подготовить: понять с чего вы хотите начать, какие основные тезисы донести, чем закончить. Чем организованнее будет речь, тем комфортнее вы себя будете чувствовать.
Во-вторых, обращайте внимание на то, как вы говорите: интонацию, тембр голоса. Речь не должна быть слишком мягкой и тихой, но и не слишком грубой и резкой. Не спешите, иначе вы покажетесь нервным человеком.
Следите и за языком тела: ваша поза должна быть расслабленной, плечи свободными, подбородок достаточно поднят. Вам нужно научиться устанавливать визуальный контакт: смотреть собеседнику в глаза, твердо жать руку и улыбаться.
Чтобы стать более уверенным, нужно представить себя более уверенным. А еще подумать о том, что произойдет, если вашу растерянность или смущение вдруг все раскроют. Вы подумаете и поймете, что ровным счетом ничего! Это поможет начать действовать там, где вы всегда боялись.