В интернете можно найти много информации о том, как правильно составить резюме. Цель этой статьи – рекомендации соискателям как структурировано и правильно преподнести работодателю информацию о себе и пояснения - о чем писать не нужно.
Создание резюме – это важный шаг в процессе поиска работы. Поэтому, если вы по-настоящему заинтересованы в трудоустройстве, не стоит писать резюме наспех, «на коленке», необходимо найти время, чтобы основательно подойти к этой задаче.
Рассмотрим каждый из разделов отдельно.
1. ФИО, контакты, личная информация
В этом разделе обязательно указать фамилию, имя, телефон, е-mail, город проживания, семейное положение, количество детей (не нужно указывать паспортные данные, домашний адрес и перечислять всех членов семьи). Здесь обычно размещается и фотография соискателя. Существуют специальные требования: фото должно быть портретным, изображение четкое, цветное, хорошего качества, неприемлемы снимки групповые, семейные, застольные, с любимыми домашними питомцами, фотографии в полный рост.
2. Цель и желаемый уровень зарплаты
Совершенно ни о чем не говорит фраза: «Найти достойную работу с перспективой карьерного роста». Достаточно указать название позиции, на которую вы претендуете. Для резюме этого достаточно, но на собеседовании нужно будет более подробно озвучить, чем предложение компании показалось для вас привлекательным и насколько это соответствует вашим целям и ожиданиям. Уровень заработной платы, которую вы готовы получать указываем, реально оценивая свой опыт работы, компетенции, которыми вы обладаете, знания, которые вы можете применять в работе (указание слишком завышенных цифр, ничем не обоснованных, может стать причиной отклонения вашей кандидатуры).
3. Профессиональные навыки
В этом блоке необходимо указать самые важные ваши профессиональные качества. Основная задача показать, что вы идеально подходите под требования вакансии, на которую претендуете, учитывать специфику должности. Здесь очень компактно должен отражаться большой объем информации из вашего предыдущего опыта работы, желательно конкретизировать некоторые навыки и обозначить их цифрами, например, опыт работы супервайзером 5 лет, навыки управления отделом (количество сотрудников 12 человек). Планирование работы отдела и организации процесса труда (если вы претендуете на руководящую должность). Факты вызывают больше доверия. Не следует искажать информацию и указывать навыки, которых у вас нет на самом деле, на первом-же собеседовании сотрудник HR-отдела может очень быстро и легко определить, что указанная информация не соответствует действительности.
4. Опыт работы
Заполнять этот раздел нужно, начиная с указания последнего места работы, обозначая название компании, наименование должности, указание сроков работы в данной компании.
Привлекательно будут выглядеть ваши успехи и достижения, участие в проектной деятельности компании, задачи, которые вам приходилось выполнять и как вы это делали.
В резюме обычно этот блок самый объемный. Не стоит копировать функциональные обязанности из своей должностные инструкции, это делает резюме тяжелым для восприятия.
5. Образование
В этом разделе необходимо указать годы поступления и завершения обучения, указать город, название учебного заведения, факультета и специальности. Если вы закончили ВУЗ с красным дипломом, или имели высокий средний балл – напишите об этом.
6. Дополнительное образование
Следующий раздел – дополнительное образование. Здесь можно указать любые релевантные для выбранной позиции курсы, например, курсы по английскому языку, курсы по бухгалтерскому учету, соответствующую магистратуру или аспирантуру. В этом разделе не следует указывать посещение танцевальной студии, курсов вязания, кулинарии, или указывать заслуженный разряд по боксу.
7. Имея большой круг интересов и способностей, вы можете перечислить хобби в
специальном разделе резюме, который называется: дополнительные сведения.
Здесь можно обозначать свои увлечения, особенно, если они связаны со здоровым образом жизни: бег по утрам, прогулки на велосипеде, походы в горы, занятие йогой или плаванием. Также в этом блоке можно указать увлечение литературой, стремление к личностному росту, саморазвитию.
И напоследок: после того, как ваше резюме будет подготовлено рекомендуется правильно выделить заголовки и подзаголовки, привести все к одному формату, и проверить на наличие ошибок, даже если у вас блестящее образование и опыт работы, но при этом в резюме допущены грамматические ошибки, это накладывает негативный оттенок на все плюсы.
Создавая свою визитную карточку важно помнить о том, что ее стиль должен быть деловым, по которому у HR – специалиста будет формироваться мнение о вас и ваших качествах. Резюме должно быть привлекательным настолько, чтобы даже при первом взгляде на него, возникало желание пригласить вас на собеседование.